Что такое сход-развал?
Сход-развал — это регулировка углов установки колес относительно друг друга и дорожного покрытия. Существуют три основных параметра, которые проверяются и регулируются в процессе:
- Развал — угол наклона относительно вертикальной оси, если смотреть на автомобиль спереди или сзади. Если верхняя часть колеса наклонена внутрь, это называется отрицательным развалом, если наружу — положительным.
- Схождение — угол между направлением движения и плоскостью колеса, если смотреть на авто сверху. Если передние края колес сведены друг к другу, это называется положительным сходом, если разведены — отрицательным.
- Кастер — угол наклона оси поворота колеса относительно вертикали, если смотреть на автомобиль сбоку. Этот параметр влияет на устойчивость по прямой и обратную связь рулевого управления.
- Управляемость, включая удержание в полосе, положение руля по центру, реакцию на поворот рулевого колеса и возврат в исходное положение.
- Износ шин - отклонения в параметрах приводят к неравномерному износу покрышек, что значительно сокращает их срок службы.
Когда необходимо поправить развал-схождение?
- После ремонта подвески. При замене ряда деталей, к примеру рулевых наконечников, регулировка является обязательной процедурой. Также, ее стоит произвести при крупных ремонтах ходовой части. Но, разумеется, это не означает что необходимо при любом ремонте бежать на стенд, специалисты нашего автосервиса в Калуге сообщат, когда это необходимо и произведут корректировку.
- После серьезных ударов по колесам - попадания в крупную яму на скорости, ударе о бордюр. Такие инциденты могут привести к смещению углов, что негативно скажется на управляемости.
- При неравномерном износе шин - если вы заметили, что шины изнашиваются быстрее с одной стороны.
- При изменениях в поведении автомобиля - если "тянет" в сторону, рулевое управление становится тяжелым или возникает нестабильность при движении.
Как проводится сход-развал?
Процесс выполняется с помощью специального оборудования в автосервисе и включает несколько шагов:
- Проверка состояния подвески. Перед началом настройки необходимо убедиться, что все элементы ходовой части находятся в исправном состоянии. Мастер обязательно произведет минимальную проверку на наличие люфтов в колесах, но рекомендуется производить процедуру комплексно - предварительно выполнить полную диагностику.
- Измерение углов установки колес. Специальные датчики, установленные на колеса, позволяют точно измерить текущие параметры развала, схода и кастера. При соответствии заводским установкам последующие операции не производятся.
- Настройка углов. На основе полученных данных механик производит корректировку параметров.
- Проверка результата. После завершения настройки производится повторное измерение, чтобы убедиться в соответствии нормам.
Результаты процедуры
Регулярный контролю углов установки колес помогут продлить срок службы шин и повысить безопасность на дороге. Специалисты автосервиса KraftService в Калуге рекомендуют, кроме вышеописанных случаев, производить проверку сход-развала при сезонном техобслуживании. То есть, раз в полгода одновременно выполнять необходимые процедуры по ТО, шиномонтаж, диагностику подвески и проверять углы. Это сэкономит и Ваше время, и несмотря на небольшие дополнительные затраты - значительно сэкономит средства в будущем, ведь своевременное обслуживание транспортных средств позволяет не допустить серьезных поломок.
К сожалению, далеко не на каждом автомобиле подвеска является полнорегулируемой - часто корректировке подлежит только схождение передней оси, а возможность изменения угла кастера предусмотрена производителями в редких случаях. Кроме того, диапазон настройки ограничен. При наличии серьезных расхождений по нерегулируемым параметрам исправить ситуацию так просто уже не получится - это можно сделать только посредством замены элементов ходовой части и/или правки геометрии кузова на стапеле. Но даже при этом, настройка, предусмотренная конструкцией, значительно сократит износ шин и повысит управляемость.
В KraftService с вашим автомобилем будут работать опытные и ответственные специалисты. Они умело проведут все процедуры регулировки на любом авто.
Мы работаем на новейшем 3D стенде. Преимущества нашего стенда:
Автосервис KraftService рекомендует автовладельцам Калуги и Калужской области регулярно выполнять проверку сход-развала и диагностику ходовой части. Записаться можно по телефону, через мессенджеры и соцсети, а также заполнив форму на нашем сайте. Ждем Вас!
К сожалению, далеко не на каждом автомобиле подвеска является полнорегулируемой - часто корректировке подлежит только схождение передней оси, а возможность изменения угла кастера предусмотрена производителями в редких случаях. Кроме того, диапазон настройки ограничен. При наличии серьезных расхождений по нерегулируемым параметрам исправить ситуацию так просто уже не получится - это можно сделать только посредством замены элементов ходовой части и/или правки геометрии кузова на стапеле. Но даже при этом, настройка, предусмотренная конструкцией, значительно сократит износ шин и повысит управляемость.
В KraftService с вашим автомобилем будут работать опытные и ответственные специалисты. Они умело проведут все процедуры регулировки на любом авто.
Мы работаем на новейшем 3D стенде. Преимущества нашего стенда:
- точность конечных данных;
- в дополнение проверяется геометрия подвески и кузова;
- регулярно обновляемая, всегда актуальная база данных;
- не занимает много времени.
Автосервис KraftService рекомендует автовладельцам Калуги и Калужской области регулярно выполнять проверку сход-развала и диагностику ходовой части. Записаться можно по телефону, через мессенджеры и соцсети, а также заполнив форму на нашем сайте. Ждем Вас!