Что такое сход-развал?
Сход-развал — это регулировка углов установки колес автомобиля относительно друг друга и дорожного покрытия. Существуют три основных параметра, которые проверяются и регулируются в процессе:
- Развал — угол наклона колес относительно вертикальной оси, если смотреть на автомобиль спереди или сзади. Если верхняя часть колеса наклонена внутрь, это называется отрицательным развалом, если наружу — положительным.
- Схождение — угол между направлением движения и плоскостью колеса, если смотреть на автомобиль сверху. Если передние края колес сведены друг к другу, это называется положительным сходом, если разведены — отрицательным.
- Кастер — угол наклона оси поворота колеса относительно вертикали, если смотреть на автомобиль сбоку. Этот параметр влияет на устойчивость автомобиля на прямой и обратную связь рулевого управления.
- Управляемость, включая удержание в полосе, положение руля по центру, реакцию на поворот рулевого колеса и возврат в исходное положение.
- Износ шин - отклонения в регулировке приводят к неравномерному износу покрышек, что значительно сокращает их срок службы, а приобретение новой качественной резины обойдется в десятки раз дороже своевременной настройки углов.
Когда необходимо поправить развал-схождение?
- После ремонта подвески. При замене ряда деталей, к примеру рулевых наконечников, регулировка является обязательной процедурой. Также, ее стоит произвести при крупных ремонтах ходовой части. Но, разумеется, это не означает что необходимо при любом ремонте бежать на стенд, специалисты нашего автосервиса в Калуге сообщат, когда это необходимо и произведут регулировку.
- После серьезных ударов по колесам - попадания в крупную яму на скорости, ударе о бордюр. Такие инциденты могут привести к смещению углов, что негативно скажется на управляемости.
- При неравномерном износе шин - если вы заметили, что шины изнашиваются быстрее с одной стороны.
- При изменениях в поведении автомобиля - если автомобиль начинает тянуть в сторону, рулевое управление становится тяжелым или возникает нестабильность при движении.
Как проводится сход-развал?
Процесс выполняется с помощью специального оборудования в автосервисе и включает несколько шагов:
- Проверка состояния подвески. Перед началом настройки необходимо убедиться, что все элементы подвески находятся в исправном состоянии. Мастер обязательно произведет минимальную проверку на наличие люфтов в колесах, но рекомендуется производить процедуру комплексно - предварительно выполнить полную диагностику подвески.
- Измерение углов установки колес. Специальные датчики, установленные на колеса, позволяют точно измерить текущие параметры развала, схода и кастера. При соответствии заводским установкам последующая регулировка не производится
- Настройка углов. На основе полученных данных механик производит корректировку, регулируя элементы подвески.
- Проверка результата. После завершения настройки производится повторное измерение, чтобы убедиться в соответствии нормам.
Результаты процедуры
Регулярная проверка и корректировка углов установки колес помогут продлить срок службы шин и повысить безопасность на дороге. Специалисты автосервиса KraftService в Калуге рекомендуют, кроме вышеописанных случаев, производить проверку сход-развала при сезонном техобслуживании автомобиля. То есть, раз в полгода одновременно выполнять необходимые процедуры по ТО, шиномонтаж, диагностику подвески и проверять углы. Это сэкономит и Ваше время, и несмотря на небольшие дополнительные затраты - значительно сэкономит средства в будущем, ведь своевременное обслуживание автомобиля позволяет не допустить серьезных поломок.
К сожалению, далеко не на каждом автомобиле подвеска является полнорегулируемой - на многих автомобилях регулируется только схождение передней оси, а возможность регулировки угла кастера предусмотрена производителями в редких случаях. Кроме того, диапазон регулировки ограничен. При наличии серьезных расхождений по нерегулируемым углам исправить ситуацию так просто уже не получится - это можно сделать только посредством замены элементов подвески и/или корректировки геометрии кузова на стапеле. Но даже при этом, регулировка, предусмотренная конструкцией, значительно сократит износ шин и повысит управляемость.
В KraftService с вашим автомобилем будут работать опытные и ответственные специалисты. Они умело проведут все процедуры проверки и регулировки на любой автомобиль.
Мы работаем на новейшем 3D стенде. Преимущества нашего стенда:
Автосервис KraftService рекомендует автовладельцам Калуги и Калужской области регулярно выполнять проверку сход-развала и диагностику ходовой части. Записаться можно по телефону, через мессенджеры и соцсети, а также заполнив форму на нашем сайте. Ждем Вас!
К сожалению, далеко не на каждом автомобиле подвеска является полнорегулируемой - на многих автомобилях регулируется только схождение передней оси, а возможность регулировки угла кастера предусмотрена производителями в редких случаях. Кроме того, диапазон регулировки ограничен. При наличии серьезных расхождений по нерегулируемым углам исправить ситуацию так просто уже не получится - это можно сделать только посредством замены элементов подвески и/или корректировки геометрии кузова на стапеле. Но даже при этом, регулировка, предусмотренная конструкцией, значительно сократит износ шин и повысит управляемость.
В KraftService с вашим автомобилем будут работать опытные и ответственные специалисты. Они умело проведут все процедуры проверки и регулировки на любой автомобиль.
Мы работаем на новейшем 3D стенде. Преимущества нашего стенда:
- точность конечных данных;
- в дополнение проверяется геометрия подвески и кузова автомобиля;
- регулярно обновляемая, всегда актуальная база данных;
- не занимает много времени.
Автосервис KraftService рекомендует автовладельцам Калуги и Калужской области регулярно выполнять проверку сход-развала и диагностику ходовой части. Записаться можно по телефону, через мессенджеры и соцсети, а также заполнив форму на нашем сайте. Ждем Вас!